Рекомендации

 

Нарушения и рекомендации:

  • 1.      Пропускает буквы, смешивает буквы близкие по фонетическим свойствам(б-п, г-к, и др.):

Работа по развитию навыков анализа и синтеза на слух речевых звуков(фонематический слух)

«Куда причалят лодки»-юбка, репка, кнопка, кепка, грибки и т.д. Доказать правильность своих действий подбором проверочного слова.

«Подарки для Жени и Шуры»- чашка, ложка, книжка, катушка, флажки, кошка, пирожки и т.д.

  • 2.      Заменяет буквы по артикуляторному типу (д-л-н, б-м и др.):

Упражнения для развития артикуляторных движений.

Скороговорки.

Письмо под диктовку.

Письмо «зажав язык» или «открыв рот»

Вставь в слово пропущенную букву.

Кроссворды.

  • 3.      Теряет порядок нужных букв, переставляет буквы в сочетаниях согласных:

Упражнения на произнесение трудных словосочетаний.

Скороговорки.

Письменные упражнения с опорой на наглядный материал.

Одновременно со взрослым произносить и писать слова, предложения.

Кроссворды.

  • 4.      Элементы букв изображает в неадекватных пространственных соотношениях, искажает форму буквы:

Упражнения на развитие мелкой моторики.

Игры на развитие пространственного восприятия(лево-право, верх-низ)

Письмо по трафаретам.

Умение печатать на компьютере.

Книжки-прописи, книжки-раскраски.

  • 5.      Пишет в обратном направлении, зеркально изображает буквы, слова:

Игры и упражнения на развитие пространственной ориентировки, чувства схемы тела.

«Отгадай и напиши букву»

«Собери картинку»

Кроссворды.

  • 6.      Делает лишние штрихи, персеверирует написанные буквы, слова, фразы:

Произнесение звука с попыткой его написать, нарисовать.

Письмо по трафаретам, прописи, книжки-раскраски, рисование.

«Вставь букву»-подписи под рисунками.

Кроссворды.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz