| ||||||
|
| |||||
Операция "Спасение Деда Мороза"Логопедический праздник: «Операция «Спасение Деда Мороза» (Дифференциация Л-Р) Правильное, четкое произношение необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Звуки Л — Р ребенок смешивает наиболее часто, причем не только на слух, но и в произношении (вместо слов пара, крыло, зеркала можно услышать лала, крыро, зелкара). Работа по дифференциации звуков Л — Р помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.
Тема: Коррекционная - «Дифференциация звуков Р-Л»; Грамматическая - «Звонкие согласные Р-Л»; Лексическая – обогащение словаря, активизация речи.
Цели: · Учить детей различать звуки Р-Л, автоматизировать эти звуки в связной речи; · Развивать у детей слуховое внимание, память; · Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук; · Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез; · Развивать коммуникативную сторону речи.
Оборудование: плоскостное изображение Деда Мороза, доска, мел, серии предметных картинок, карточки с перепутанными слогами, спички (счетные палочки), цветные карандаши, заготовки «половинки».
План занятия: I. Организационный момент.
II. Основная часть. 1. «Услышь звук» - хлопни. 2. «Слоги перепутались». 3. «Четвертый лишний». 4. Игра «Договори словечко» 5. «Добавь звук» 6. Развитие моторики - «Составь ёлку» 7. «Украсим ёлочку». 8. Физминутка. 9. Загадки. 10. Скороговорки. 11. Пословицы. 12. Разложи подарки в два мешка - для мальчиков и девочек 13. «Поможем кролику» - развитие мелкой моторики.
III. Подведение итогов.
I. Организационный момент. Уточнение пространственно-временных представлений. Какие сегодня число, день недели, месяц, время суток, время года? Логопед: Сегодня у нас не простое занятие, к нам в гости пришла Снегурочка. Снегурочка: Какие вы сегодня красивые! Кто же вы сегодня? Дети: Я Волшебница, у меня в руках волшебная палочка. Я – Золушка, у меня красивое платье. Я - веселый клоун, у меня колпак. Я одноглазый пират – у меня повязка на глазу. И другие ответы детей. Л: Посмотрите, с ней нет Деда Мороза. Снегурочка, а где же Дед Мороз? С: Мы с вами должны помочь Деду Морозу, выручить его из беды, его заколдовал злой волшебник. Для этого вы будете выполнять задания, которые мне передал волшебник и тогда волшебство потеряет силу» Л: Мы будем повторять звуки Р-Л, а помогать нам будут наши друзья, которые пришли на карнавал (волк, кенгуру, корова, лось и другие).
II. Основная часть. Сообщение темы, уточнение артикуляции, характеристика звуков.
1. «Услышь звук» когда услышишь звук Л – хлопни, а наши звери будут внимательно за вами следить. (Приложение 1) С: Молодцы! Так мы скоро освободим нашего Дедушку Мороза!
2. «Слоги перепутались»- детям выдаются карточки со словами, в которых перепутаны слоги, нужно составить слова. (Приложение 2)
3. «Четвертый лишний» - что лишнее и почему? Л: Помидор, яблоко, морковь, картофель Хурма, брусника, персик, груша Ворона, воробей, комар, сорока Волк, корова, белка, лось Колун, лопата, лампа, пила
4. Игра «Договори словечко» Л: Я буду начинать слово, а вы- договаривать, добавляйте слог ЛЫ или РЫ Шко-лы, шку-ры, ску-лы, ска-лы, коз-лы, ку-ры, узо-ры, забо-ры, ков-ры, уз-лы.
5. Игра «Добавь звук» Л: А сейчас задание сложнее - вам нужно вставить звук Л-Р вторым по счету, будьте внимательны! Кадка - кладка, кошка- крошка, газ- глаз, каска- краска, кубок- клубок, кот- крот, сух- слух, сон- слон, пуд –пруд, тон –трон, бак –брак, бок –блок, пан -план. С: Умницы! Все верно!
6. Л: Дети, чего нам еще не хватает? Д: Ёлки!!! С: Правильно! А давайте мы с вами сделаем елочку! Развитие моторики. Детям выдаётся по 9 спичек - нужно составить елочку по образцу.
7. «Укрась елку» Л: Ребята, давайте украсим нашу елочку, а для этого нам надо сначала починить гирлянду. Внимательно читайте слоги и зачеркивайте «перегоревшие» лампочки. (Приложение 3)
8. Физминутка: «Веселушка» Ой- ой- ой! Ой- ой- ой! К нам пришел волшебник злой! Он руками помахал, Всех детей заколдовал. Дети головы склонили, Замолчали и застыли. Но пришли друзья зверюшки, Вмиг злодея вон прогнали И детей расколдовали. А теперь пора читать, Нам не надо унывать!
9. Загадки. С: Для того, чтобы расколдовать Деда Мороза вам нужно отгадать загадки. Логопед читает загадки, а дети договаривают словечки. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд Каждый в условленном месте стоит И называется….алфавит. Портфель у меня и не велик и не мал: Лежит в нем задачник, букварь и ….пенал. То я в клетку, то в линейку. Написать по ним сумей-ка! Можешь и нарисовать. Что такое я?...тетрадь До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, я б такой исполнил танец! Да нельзя, я - школьный …ранец! Л: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с этим заданием.
10. Скороговорка. С: Нужно произнести скороговорки без ошибок. Такой мороз, такой мороз, берет за нос, дерет до слез. Ворон Карлсону оторвал карман, Карлсон завел моторчик и пропал. Хавронья полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла, до норы не дорыла.
11. Пословицы. Л: Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Вам, ребята, нужно составить пословицы в правильной последовательности, так как слова рассыпались и перепутались. (Детям даётся набор слов). (Приложение 4) Без углов дом не строится, без пословицы речь не молвится. Слово - серебро, молчанье - золото. На чужой каравай рта не разевай. Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь. Что написано пером – не вырубишь топором. Л: Ну вот, ребятишки, вы и этот этап прошли. Молодцы!
12. С : Ой, ребята, смотрите – уже мешок показался! Осталось последнее испытание. Вам необходимо проверить в порядке ли подарки для детей? Л: Злой волшебник заколдовал не только Деда Мороза, но и половинки подарков. Давайте поможем Деду Морозу и дорисуем половинки. А потом разложим подарки в два мешка – для мальчиков со звуком Р, для девочек со звуком Л. (Детям раздаются карточки, на которых нарисованы подарки –дети дорисовывают). ( Приложение 5) Л: Молодцы, вы справились! Вот и расколдовали Дедушку Мороза!
13. С : Ребята, а какой год наступает? Д : Год кролика. Л : Верно, давайте поможем кролику добраться к нашей елочке. (Приложение 6)
III.Подведение итогов. С : Спасибо, ребятишки! Нам с Дедушкой пора идти, нас ждут другие дети. Счастливого Нового Года! Л: Кто сегодня приходил к нам в гости? Какое доброе дело вы сегодня сделали? Какое задание вам понравилось больше всего? Дома на каникулах нарисуйте героев нашего сегодняшнего занятия. К нам на елку, ой – ё – ёй, Дед Мороз пришел большой Дед Мороз, Дед Мороз, Он подарки нам принес! Он принес вам угощения. Приятного аппетита и счастливого Нового Года!
Список использованной литературы: 1. Баскакина И. В. Логопедические пгры. Приключения Л. Рабочая тетрадь для исправления недостатков произношения звука Л. – М.: Айрис – пресс, 2008г. 2. Гальская Н. В. Тетрадь для закрепления звуков Р – Р’. Пособие для детей с нарушениями речи. – М.: «Аверсэв», 2003г. 3. Елецкая О. В., Горбачевская Н. Ю. организация логопедической работы в школе. – М.: ТЦ Сфера, 2005г. 4. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи. М.: Аквариум, 1995г.
| ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |