Логопедический праздник "Мы- первоклассники"

  Логопедический праздник «Мы - первоклассники!»

Праздник в форме деловой игры «Телепередача "Мы — первоклассники!"» проводится в конце учебного года. Его уча­стниками являются дети, за­нимавшиеся в течение учебно­го года на школьном логопункте, и учитель-логопед. На праздник можно пригласить классных руководителей, вос­питателей, родителей.

ЦЕЛИ

      Закреплять приобретенные произносительные умения.

      Развивать навыки самокон­троля за речью.

      Активизировать творческие способности.

      Воспитывать смелость, веру в собственные силы, уме­ние преодолевать внутрен­ний страх перед выступле­нием.


ХОД  ПРАЗДНИКА

Праздник проводится в классной комнате. На празднично оформлен­ной доске написана тема занятия. Выступающие выходят к доске. Дети сидят полукругом пе­ред доской. Гости — за детьми.

Логопед. Дорогие ребята и уважаемые гости! Учебный год приближается к заверше­нию, пора подвести первые итоги. Для того чтобы увидеть, чему научились дети, прове­дем занятие в виде игры. Представьте, что мы находим­ся в телевизионной студии, где проходит съемка программы о жизни первоклассников. Про­грамма называется «Мы — первоклассники!». Участни­ками программы будут насто­ящие ученики, а наши доро­гие гости — родители, учите­ля и воспитатели — зрителями.

Выходят два ученика. Один ис­полняет роль корреспондента, дру­гой — респондента.

1-й. Здравствуйте. Как Вас зовут? В каком классе Вы учитесь?

2-й. Здравствуйте. Меня зовут Максим. Я учусь в 1А классе школы № 40.

1-й. Вам нравится учить­ся в школе?

2-й. Да, мне очень нравится учиться в школе.

1-й. Какие учебные пред­меты у Вас бывают?

2-й. У нас бывает много разных уроков: математика, русский язык, литера­тура, труд, ознакомление с окружающим миром, но осо­бенно мне нравится рисова­ние.

1-й. Расскажите об этом поподробнее.

2-й читает стихотворение С. Михалкова «Рисунок».

Логопед. Спасибо. А теперь, что мы узнали на уроках рисования?.

Ребенок читает стихотворение А. Кушнера «Что я узнал». Другой показывает соответствующие тексту иллюстрации.

 А вот идут ученики 2 класса.

Ребята, а какой урок для вас особенно труден?

Самый труд­ный — урок письма. Писать красиво нелегко.

Дети исполняют песню «Труд­ное задание» (муз. И. Фроловой, ел. А. Фадеевой).

Логопед. Спасибо, дети. Однако вы учились писать не только красиво, но и правиль­но. Так ли это? Давайте про­верим, научились ли вы пи­сать без ошибок? Вот простое задание. Нужно вписать в пред­ложения пропущенные буквы.

Дети выполняют задание само­стоятельно на больших печатных листах.

 


      А тем временем прове­дят небольшой урок матема­тики.

 

Я предлагаю вам ре­шить занимательные матема­тические задачи.

К серой цапле на урок Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок Прилетело на урок?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал двух карасей,

Рыбак Евсей — четырех окуней,

А рыбак Михаил трех щук изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

Выслушать ответы детей, сообщить им правильное решение.

Логопед. Вот и мальчи­ки справились с письменным заданием. (Листы с готовым текстом помещают на дос­ке.) Пожалуйста, прочтите нам получившиеся предложе­ния.

Чему Ваня не на­учится — тому Иван не вы­учится. Без наук — как без рук. Век живи — век учись.

Логопед. О чем эти по­словицы? О чем говорят нам эти крылатые выражения?

Ответы детей.

В народе существуют такие мнения: «Пословица недаром молвится», «Знания и умения даются нелегко», «Без муки нет науки». Какие пословицы об учебе вы еще знаете?

Отвечают дети и гости.

Дорогие дети, вы учились в школе целый год, стали на­стоящими школьниками. Ска­жите, легко ли быть перво­классником?

Выслушивается ответ каждого ребенка, уточняется, по какому именно предмету были затруднения, называются любимые предметы.

А каким, по-вашему мнению, должен быть настоящий пер­воклассник? Я помогу вам подобрать нужные слова. Если вы согласны со мной, то по­вторяйте слова, если нет — назовите свое слово. Итак, на­стоящий первоклассник дол­жен быть внимательным, лю­бознательным, неряхой, актив­ным, смелым, врунишкой, трудолюбивым, глупым, без­дельником, послушным, доб­рым, старательным, хорошим товарищем, невежливым, ак­куратным. Вот какой портрет первоклассника у нас полу­чился!

Дети отвечают.

В следующем стихотворении речь тоже пойдет об ученике 1-го класса. Будьте внимательны!

Читают стихотворение Е.А. Борисовой.


Собираясь в первый класс,

В свой портфель кладет Тарас

Самый первый свой букварь.

Не забыл он про фонарь,

Про ручку и тетрадки.

Вздохнул: «Ну, все в порядке!»

Загляни в портфель, Тарас, Несешь ошибку в первый класс!

Логопед. Что лишнее в портфеле у Тараса?

Я назову четыре слова, одно из них лишнее. Вы скажете, какое слово не подходит к осталь­ным и почему.

Звонкий, глухой, твердый, ударный.

Дети. Ударный, так как это слово используется для ха­рактеристики гласных звуков, а другие слова — для харак­теристики согласных звуков.

Логопед. Мягкий знак, восклицательный знак, точка, запятая.

Дети. Мягкий знак — это буква, остальные слова — зна­ки препинания.

Логопед. Иванова, Сидо­рова, Лиза, Петрова.

Дети. Лиза — это имя, ос­тальные слова — фамилии.

Логопед. Ау нас в про­грамме Лиза не лишняя, а очень даже нужная. Она рас­скажет об ученике, который долго не мог понять, где пра­во, а где лево.


Лиза читает стихотворение В. Бе­рестова «Где право, где лево».

Нет ли среди присутствующих такого ученика? Поднимите правую руку вверх! Опустите. Левой рукой возьмите себя за правое ухо, а правой — за нос. Хлопните над головой. Руки поменяйте. Повторим еще раз.

Дети выполняют.

Пора побывать на уроке физ­культуры. Проводят музыкальную игру «Если нравится тебе».

Ученики 1 класса — ак­тивные читатели детской библиотеки и знают басню И.А. Крылова наизусть.

Инсценировка басни детьми. Чему учит нас эта басня? Дети отвечают.

В заключение, дорогие теле­зрители, вы услышите задор­ные школьные частушки.

Выступления детей.

Дети

Начался учебный год, Часики затикали. А меня вопрос гнетет: «Скоро ли каникулы?»

Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, вам пример, Как нельзя решать пример.

Тряс и тряс портфель Тарас, Чтоб найти тетрадки. А тетрадки каждый раз С ним играли в прятки.

 


 

Как-то раз спросили Васю:

  Чем ты, Вася, занят в классе?

Он задумался слегка и ответил:

  Жду звонка.

Логопед. Дорогие ребята! Вы очень много трудились на протяжении учебного года над развитием своей речи. Это было не так-то просто. При­ходилось много работать, про­являть терпение, волю, верить в победу. И наши гости сегод­ня увидели прекрасный ре­зультат огромного труда: как вы правильно, красиво произ­носите звуки, следите за про­изношением, легко выполня­ете письменные задания. Не растеряйте свои умения, бере­гите их!

Награждение детей.

Уважаемые телезрители! Наша программа подошла к концу. Спасибо за внимание!

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz