| ||||||
|
| |||||
Логопедический праздник "Мы- первоклассники" Логопедический праздник «Мы - первоклассники!»
Праздник в форме деловой игры «Телепередача "Мы — первоклассники!"» проводится в конце учебного года. Его участниками являются дети, занимавшиеся в течение учебного года на школьном логопункте, и учитель-логопед. На праздник можно пригласить классных руководителей, воспитателей, родителей. ЦЕЛИ • Закреплять приобретенные произносительные умения. • Развивать навыки самоконтроля за речью. • Активизировать творческие способности. • Воспитывать смелость, веру в собственные силы, умение преодолевать внутренний страх перед выступлением. ХОД ПРАЗДНИКА Праздник проводится в классной комнате. На празднично оформленной доске написана тема занятия. Выступающие выходят к доске. Дети сидят полукругом перед доской. Гости — за детьми. Логопед. Дорогие ребята и уважаемые гости! Учебный год приближается к завершению, пора подвести первые итоги. Для того чтобы увидеть, чему научились дети, проведем занятие в виде игры. Представьте, что мы находимся в телевизионной студии, где проходит съемка программы о жизни первоклассников. Программа называется «Мы — первоклассники!». Участниками программы будут настоящие ученики, а наши дорогие гости — родители, учителя и воспитатели — зрителями. Выходят два ученика. Один исполняет роль корреспондента, другой — респондента. 1-й. Здравствуйте. Как Вас зовут? В каком классе Вы учитесь? 2-й. Здравствуйте. Меня зовут Максим. Я учусь в 1А классе школы № 40. 1-й. Вам нравится учиться в школе? 2-й. Да, мне очень нравится учиться в школе. 1-й. Какие учебные предметы у Вас бывают? 2-й. У нас бывает много разных уроков: математика, русский язык, литература, труд, ознакомление с окружающим миром, но особенно мне нравится рисование. 1-й. Расскажите об этом поподробнее. 2-й читает стихотворение С. Михалкова «Рисунок». Логопед. Спасибо. А теперь, что мы узнали на уроках рисования?. Ребенок читает стихотворение А. Кушнера «Что я узнал». Другой показывает соответствующие тексту иллюстрации. А вот идут ученики 2 класса. Ребята, а какой урок для вас особенно труден? Самый трудный — урок письма. Писать красиво нелегко. Дети исполняют песню «Трудное задание» (муз. И. Фроловой, ел. А. Фадеевой). Логопед. Спасибо, дети. Однако вы учились писать не только красиво, но и правильно. Так ли это? Давайте проверим, научились ли вы писать без ошибок? Вот простое задание. Нужно вписать в предложения пропущенные буквы. Дети выполняют задание самостоятельно на больших печатных листах.
А тем временем проведят небольшой урок математики.
Я предлагаю вам решить занимательные математические задачи. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок, А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал двух карасей, Рыбак Евсей — четырех окуней, А рыбак Михаил трех щук изловил. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? Выслушать ответы детей, сообщить им правильное решение. Логопед. Вот и мальчики справились с письменным заданием. (Листы с готовым текстом помещают на доске.) Пожалуйста, прочтите нам получившиеся предложения. Чему Ваня не научится — тому Иван не выучится. Без наук — как без рук. Век живи — век учись. Логопед. О чем эти пословицы? О чем говорят нам эти крылатые выражения? Ответы детей. В народе существуют такие мнения: «Пословица недаром молвится», «Знания и умения даются нелегко», «Без муки нет науки». Какие пословицы об учебе вы еще знаете? Отвечают дети и гости. Дорогие дети, вы учились в школе целый год, стали настоящими школьниками. Скажите, легко ли быть первоклассником? Выслушивается ответ каждого ребенка, уточняется, по какому именно предмету были затруднения, называются любимые предметы. А каким, по-вашему мнению, должен быть настоящий первоклассник? Я помогу вам подобрать нужные слова. Если вы согласны со мной, то повторяйте слова, если нет — назовите свое слово. Итак, настоящий первоклассник должен быть внимательным, любознательным, неряхой, активным, смелым, врунишкой, трудолюбивым, глупым, бездельником, послушным, добрым, старательным, хорошим товарищем, невежливым, аккуратным. Вот какой портрет первоклассника у нас получился! Дети отвечают. В следующем стихотворении речь тоже пойдет об ученике 1-го класса. Будьте внимательны! Читают стихотворение Е.А. Борисовой.
Собираясь в первый класс, В свой портфель кладет Тарас Самый первый свой букварь. Не забыл он про фонарь, Про ручку и тетрадки. Вздохнул: «Ну, все в порядке!» Загляни в портфель, Тарас, Несешь ошибку в первый класс! Логопед. Что лишнее в портфеле у Тараса? Я назову четыре слова, одно из них лишнее. Вы скажете, какое слово не подходит к остальным и почему. Звонкий, глухой, твердый, ударный. Дети. Ударный, так как это слово используется для характеристики гласных звуков, а другие слова — для характеристики согласных звуков. Логопед. Мягкий знак, восклицательный знак, точка, запятая. Дети. Мягкий знак — это буква, остальные слова — знаки препинания. Логопед. Иванова, Сидорова, Лиза, Петрова. Дети. Лиза — это имя, остальные слова — фамилии. Логопед. Ау нас в программе Лиза не лишняя, а очень даже нужная. Она расскажет об ученике, который долго не мог понять, где право, а где лево. Лиза читает стихотворение В. Берестова «Где право, где лево». Нет ли среди присутствующих такого ученика? Поднимите правую руку вверх! Опустите. Левой рукой возьмите себя за правое ухо, а правой — за нос. Хлопните над головой. Руки поменяйте. Повторим еще раз. Дети выполняют. Пора побывать на уроке физкультуры. Проводят музыкальную игру «Если нравится тебе». Ученики 1 класса — активные читатели детской библиотеки и знают басню И.А. Крылова наизусть. Инсценировка басни детьми. Чему учит нас эта басня? Дети отвечают. В заключение, дорогие телезрители, вы услышите задорные школьные частушки. Выступления детей. Дети Начался учебный год, Часики затикали. А меня вопрос гнетет: «Скоро ли каникулы?» Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, вам пример, Как нельзя решать пример. Тряс и тряс портфель Тарас, Чтоб найти тетрадки. А тетрадки каждый раз С ним играли в прятки.
Как-то раз спросили Васю: — Чем ты, Вася, занят в классе? Он задумался слегка и ответил: — Жду звонка. Логопед. Дорогие ребята! Вы очень много трудились на протяжении учебного года над развитием своей речи. Это было не так-то просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу. И наши гости сегодня увидели прекрасный результат огромного труда: как вы правильно, красиво произносите звуки, следите за произношением, легко выполняете письменные задания. Не растеряйте свои умения, берегите их! Награждение детей. Уважаемые телезрители! Наша программа подошла к концу. Спасибо за внимание! | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |