| ||||||
|
| |||||
ДислалияДислалия —(греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. . В зависимости от локализации нарушения и причин, вызывающих дефект звукопроизношения, выделяют две основные формы дислалии:
· функциональная дислалия, при которой отсутствуют органические нарушения в строении артикуляционного аппарата; · органическая дислалия, обусловленная анатомическими дефектами органов артикуляции: зубов, челюстей, языка, нёба. Органическую дислалию также называют механической. В зависимости же от признаков, существенных для последующего логопедического воздействия, с учетом того, каким является дефект, фонематическим или фонетическим, выделяют три формы дислалии: · акустико-фонематическая дислалия, обусловленная избирательной несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи; · артикуляторно-фонематическая дислалия, обусловленная несформированностью операций отбора фонем по их артикуляционным параметрам в моторном звене производства речи; · артикуляторно-фонетическая дислалия, обусловленная неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. В зависимости от того, какое количество звуков произносится дефектно, рассматривают следующие виды дислалии: · простая (мономорфная) дислалия, при которой дефектно произносится один звук или однородные по артикуляции звуки; · сложная (полиморфная) дислалия, при которой дефектно произносятся звуки разных артикуляционных групп; · универсальная дислалия, при которой нарушено произношение всех или почти всех фонем (часто не выделяется в качестве отдельного понятия, а рассматривается как форма сложной дислалии). Отдельно выделяется возрастное нарушение звукопроизношения, называемое физиологической дислалией. Дислалия является одним из самых распространенных дефектов речи. Полноценная речь ребенка — неприменное условие его успешного обучения в школе. Поэтому важно устранить дислалию ещё в дошкольном возрасте, до того как она превратится в сложный, стойкий дефект. Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное — она гибка и податлива. Потому все виды дислалии в дошкольный период преодолеваются легче и быстрее. Неустраненная в дошкольный период дислалия может повлечь за собой целый ряд осложнений и вызвать другие дефекты устной и письменной речи. У ребёнка может возникнуть целая цепь нарушений: фонетико-фонематических и лексико-грамматических. В результате сложной дислалии появляются нарушения фонематического восприятия, которое впоследствии вызывает общее недоразвитие речи. А общее недоразвитие речи, если его не устранить в дошкольном возрасте, приводит к нарушению письма и чтения. Как самостоятельно проверить звукопроизношение ребёнка? Предложите ребёнку повторить слова или назвать картинки по каждому из звуков. Звук в словах должен находиться в разных позициях: в начале, в середине и (когда возможно) в конце слова. | ||||||
| ||||||
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов". |