Рекомендации

 

Как помочь заикающемуся ребёнку во время беседы. 

Вот несколько советов родителям. Выполнение этих несложных правил, а также грамотная работа с логопедом помогут вашему ребенку успешно преодолеть заикание.

  • Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. У заикающихся детей ослаблена нервная система, потому для них важна спокойная обстановка в семье, индивидуальный подход и внимание к их эмоциональному состоянию.

  • Ограничивайте, по возможности, время просмотра заикающимся ребенком телепередач. Это утомляет нервную систему ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

  • Не читайте ребенку слишком страшных сказок и книг, не соответствующих возрасту.

  • Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих, как в семье, так и в детском саду, в школе.

  • Не перегружайте заикающегося ребенка большим количеством информации или новых впечатлений.                                                                                                                                Не запугивайте ребенка, когда наказываете. Не оставляйте его одного, особенно в темной комнате. В качестве наказания можно просто попросить его посидеть спокойно на стуле, лишить на какое-то время развлечений.

  • Говорите с заикающимся ребенком четко, плавно, но не по слогам. Тщательно проговаривайте каждое слово.

  • Не ждите от заикающегося ребенка, чтобы в играх, которые требуют от участников индивидуальных речевых выступлений, он принимал активное участие. Не давите на него.

  •  Заикающемуся ребенку полезны занятия  музыкой и танцами, развивающие правильное речевое дыхание и чувство ритма. Полезны будут занятия пением.

  • Говори медленно и спокойно, т.е. выговаривай слог за слогом, слово за словом, предложение за предложением.

  • Всегда уясни себе, что и как ты будешь говорить.

  • Не говори ни слишком громко, ни слишком тихо. При разговоре стой или сиди прямо.

  • Прежде чем начать говорить, быстро и глубоко вдохни ртом.

  • Расходуй дыхание экономно. Во время разговора старайся по возможности задерживать дыхание.

  • Переходи всегда решительно и определенно в положение для произнесения гласных.

  • Направляй выдох не на гласный, а на согласный звук.

  • Никогда не нажимай на согласные; в случае необходимости говори ниже обыкновенного тона и несколько растягивай все гласные.

  • Когда слово начинается с гласного, то начинай его тихо и несколько пониженным тоном.

  •  Растягивай долго первые гласные в предложении и связывай все слова предложения между собой, как будто все предложение представляет собой одно многосложное слово.

  •  Всегда старайся говорить внятно и благозвучно

  • После того, как ваш ребенок закончил фразу, сделайте     небольшую паузу, давая, таким образом, для него          передышку. Сделайте небольшую паузу перед тем,                      как прокомментировать то, что сказал ребенок. Если малыш       захочет сказать что-то еще, он может сделать это без спешки.

  • Не перебивайте вашего ребенка, пока он не закончит фразу. Не заканчивайте фразу за ребенка, если вдруг он начал заикаться. Если часто перебивать речь ребенка, он начнет еще больше спешить и нервничать, чтобы успеть все сказать.

  • Заведите новые правила ведения беседы в семье: говорите по очереди, как во время еды, так и в отдельно отведенное для беседы время. Дайте возможность высказаться каждому, не перебивайте друг друга.

  • Выделите время, которое вы посвятите исключительно своему ребенку. Во время этого взаимодействия наедине, вы можете разговаривать с малышом более медленно, а ребенку очень важно получать неразделенное родительское внимание. Родители могут планировать беседу с малышом с учетом детского уровня развития речи. Можно почитать книжку, и задать вопросы по картинкам, которые требуют короткого, простого, предсказуемого ответа. Также многим детям легче обсуждать то, что происходит в настоящем, чем касаться вопросов прошлого и будущего.

  • Не критикуйте вашего ребенка. Фразы : “Прекрати”, “Подожди ”, “Подумай сначала о том, что ты хочешь сказать ” не только не помогают, а наоборот только усиливают заикание. Ребенок напрягается, чтобы не заикаться, а дополнительное напряжение только способствует развитию заикания. Критические замечания, даже сказанные с самыми лучшими намерениями, только ухудшают ситуацию.

  • Избегайте ситуаций, в которых ребенок испытывает давление. Некоторые дети начинают сильнее заикаться, если им задают много вопросов, или просят что-то рассказать: “Расскажи папе, что мы сегодня делали”.

  • Если у вас есть терпение, а малыш спокойный, используйте это время для приятного взаимодействия с ребенком.

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz