Методическая копилка

Здесь представлены варианты различных занятий:

    Структура логопедического занятия на этапе автоматизации звука

 Тема: звук “з”.

 

Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные.
Оборудование: зеркала, профиль артикуляционный, слоговые дорожки и таблицы, предметные и сюжетные картинки, материал для графической записи, буквы разрезной азбуки.


Ход занятия


1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика (специальные артикуляционные упражнения). .
3. Объявление темы занятия.
4. Произношение изолированного звука (хоровое, групповое, цепоч¬кой, индивидуальное).
5. Анализ артикуляции по плану.
6. Характеристика звука (гласный — согласный, глухой — звонкий, твердый — мягкий).
7. Связь звука с буквой.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Закрепление звука в слогах. Звуковой анализ и синтез слогов, графическая, запись.
10. Закрепление звука в словах. Звукослоговой анализ слов с графи¬ческой записью.
11. Закрепление звука в предложении. Графическая запись предло¬жения.
12. 3акрепление звука в тексте.
13. Домашнее задание.
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей на занятии.

Структура логопедического занятия по дифференциации звуков

 

Тема: звуки "с" - "з"

 

Цели: образовательные, коррекционные, воспитательные.

Оборудование: профили артикуляции звуков, слоговые таблицы, предметные картинки для сравнения слов-паронимов, разрезная аз¬бука, сюжетные картинки, материал для графического письма.

Ход занятия

1. Организационный момент.
2. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основ¬ные упражнения, моделирующие главные артикуляционные дви¬жения для того и другого звука.
3. Объявление темы занятия.
4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются (хоровое, индивидуальное, с использованием звукоподражания).
5. Анализ артикуляции звуков по плану с выделением общих и раз¬личных моментов артикуляции.
6. Характеристика звуков.
7. Связь звуков и букв.
8. Развитие фонематического слуха.
9. Дифференциация звуков в слогах. Чтение слогов по таблицам или повторение за логопедом. Графический анализ слогов.
10. Дифференциация звуков в словах. Работа со словами-паронимами, звукослоговой и графический анализ слов.
11. Дифференциация звуков в предложении. Анализ предложения с графической записью и выделением слов, содержащих смешиваемые звуки, в затем выделение из слов данных звуков.
12. Дифференциация звуков в тексте.
 

13. Домашнее задание.
 
14. Итог занятия.
15. Оценка работы детей на занятии.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Hosted by uCoz